Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Речевые игры с детьми дома
admin
Администратор
Сообщения: 25
Permalink
Сообщение Речевые игры с детьми дома
 February 23, 2022, 22:42
Цитата

Чистота речи, умение красиво говорить и словарный запас сильно влияют на восприятие человека окружающими. Поэтому над этими навыками важно активно работать, развивая их с помощью речевых игр.

41. Меняем текст до неузнаваемости
Это именно тот случай, когда ребенку придется поднапрячь мозг.

Что понадобится:

книги или интернет для поиска отрывков из произведений или песен;
бумага;
ручка.
Как играть: ведущий находит небольшой отрывок текста из знаменитых произведений, сказок или песен и записывает на бумаге. Пословицы тоже подойдут, но их лучше взять целиком.

Ведущий передает этот листок одному из участников. Его задача – пересказать написанное, изменив до неузнаваемости. Остальные игроки пытаются угадать, откуда этот отрывок. Например, строки пословицы «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» в пересказе могут звучать так: «Не приложив никаких усилий ты не получишь маленького чешуйчатого обитателя из искусственного водоема в углублении».

Идея: если вы играете вдвоем с ребенком, меняйте текст самостоятельно. А ребенок пусть угадывает.

42. Рифмуем слова
Если вы хотите расширить словарный запас ребенка, время от времени подсказывайте ему слова и объясняйте их значение.

Что понадобится:

бумага;
ручка.
Как играть: ведущий загадывает любое слово. Игроки должны придумать и записать как можно больше рифмующихся слов. Выигрывает тот, у кого больше всего рифм.

Идея: можно написать стихотворение, в котором будут присутствовать все записанные слова.

43. Угадываем предмет

Что понадобится:

хорошее настроение.
Как играть: ведущий называет разные части предмета, а ребенок должен догадаться, что это такое. Например, окно, дверь, крыша – это дом.

Идея: замените части предметов на их признаки – прилагательные. Например, пушистый, мягкий, рыжий – это кот.Идея: замените части предметов на их признаки – прилагательные. Например, пушистый, мягкий, рыжий – это кот.

44. Бросаемся словами
Простая игра с детьми в помещении, развивающая скорость реакции.

Что понадобится:

мяч или что-то, что можно кинуть.
Как играть: играть могут как несколько детей, встав в круг, так и взрослый с ребенком. Первый игрок бросает мяч другому и произносит любое существительное. Поймавший мяч должен быстро произнести глагол, связанный с этим существительным. Например, облако – летит, вода – льется или листья – шелестят.

Идея: вместо глаголов можно называть прилагательные. Либо наоборот, можно называть глаголы и прилагательные, а тот, кто ловит мяч, должен подобрать подходящее существительное.

45. Развиваем речь
Простой пересказ произведений звучит скучно и монотонно. А вот если рассказывать сюжет от лица разных персонажей, задействуя эмоции и жесты, веселье обеспечено.

Что понадобится:

книга или фильм. Если ребенок хорошо помнит сюжет любимых произведений, можно обойтись и без них.
Как играть: дайте ребенку прочитать небольшую часть из книги или посмотреть отрывок из фильма, и пусть он попробует пересказать сюжет от лица одного из персонажей. Если детей несколько, каждый из них может пересказывать от лица разных героев.

Например, начало такого пересказа от лица Колобка может звучать так: «Качусь я по дорожке, никого не трогаю. И тут вдруг сталкиваюсь лицом к лицу с зайцем! А он мне говорит...». А вот пересказ от лица зайца: «Как-то раз я шел на свою любимую полянку. У меня было замечательное настроение – я только что сытно отобедал сочной травкой и запил чистой водицей. И тут такое случилось!...»

Идея: при желании игра может перерасти в целый спектакль с костюмами и даже гримом.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.017 секунд.