Доступная среда


«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ )

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

в ДОУ созданы условия для детей ОВЗ для комфортного пребывания детей в данном учреждении



О библиотеке (ках), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал и т. д.) -электронные образовательные мультимедиа ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; -СD-диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал; -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски, мольберты); -демонстрационные (дидактические пособия, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); -спортивное оборудование При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.  
О специальных условиях питания и охраны здоровьяВ детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Имеется десятидневное меню, разработанное для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет, утвержденное приказом МАДОУ № 52 в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. При составлении меню используется картотека технологических карт, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд используется говядина бескостная. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки, витаминизированные напитки и фрукты, а также в питании детей используется хлеб пшеничный йодированный. Таким образом,воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для индивидуального питания. В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей – инвалидов, и лиц с ОВЗ в соответствии с новыми санитарно – эпидемическими правилами и нормативами:  
О специальных условиях охраны здоровьяБольшое внимание в учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепление здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ. Проводится ежедневный утренний фильтр детей  (осмотр, термометрия) сотрудниками. Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдения санитарно – гигиенических норм, режима дня. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведением успешной адаптации ребенка к ДОУ; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течении года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течении всего дня.
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МАДОУ детского сада № 25 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямне предусмотрен.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяТехнических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.      Возможно создание условий обучения при наличии детей-инвалидов.  
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА.Оборудован зеркалом, детской мебелью, методическими пособиями, литературой, наглядными материалами для проведения коррекционных занятий с детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТОборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической литературы.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА• зона для консультаций;
• зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
• зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
• рабочая зона психолога,
• зона для индивидуальных занятий;
• зона релаксации (сенсорная комната). Шатер для релаксации «Цветной дождик», цветовой стол «Песочно-терапия».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛДля успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: Электрическое пианино; Музыкальный центр; Колонка, микрофон; Ноутбук; Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны. Дидактические пособия для организации музыкальной деятельности;
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛСтандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале: спортивный инвентарь, гимнастическая стенка;  гимнастические скамейки; гимнастические маты; дорожка для профилактики плоскостопия; фитболы; мячи разных размеров и материалов модули; скакалки; ленточки; кубики; кегли; мишени для метания навесные; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели; клюшки и шайбы хоккейные, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки). Степ – платформы для организации занятий «Фитнес для малышей»
КАБИНЕТ «БОСС — ЗДОРОВЬЕ»Компьютеры — 2; БОС — установка для проведения сеансов биологически обратной связи с детьми.
 Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• современные программы и технологии дошкольного образования;
• методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
• библиотека методической литературы;
5 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ .• центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания;
• Центр игровой деятельности: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ
• Центр книги: библиотечки познавательной и детской художественной литературы;
• Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал. Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Паспорт доступности

Приказ о назначении ответственного

В МАДОУ № 52 для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

  • Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
  • У входа в здание ДОУ имеется табличка, (текстовая и графическая информация об учреждении) выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, кнопка вызова сотрудника – сопровождающего лица. из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.

Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.

  • Конструктивные особенности здания МАДОУ №52   не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
  • В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детском саду создан Консультационный центр (информация о консультационном центре размещена на главной странице Сайта).
  • В ДОУ действует психолого- педагогический консилиум с целью психолого-медико-педагогического консультирования родителей и педагогов.

План работы ППк на 2020-2021 учебный год от 08 сентября 2020 года

Приказ № 85 — «О создании Психолого — Педагогического консилиума ДОУ и взаимодействии с Армавирским филиалом ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК в 2020-2021 учебном году» от от 08 сентября 2020

Положение о Ппк от 09 сентября 2020 года

  • Заключён договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Центром диагностики и консультирования», специалисты которого оказывают помощь педагогам и родителям.

При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Предоставление услуг в дистанционном режимепо телефону: (86137) 5- 77- 34;письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов:e-mail: det.sad.52@mail.ru официального сайта http://detsad52arm.ru/ , раздел «Обратная связь»
Дистанционно услуги представляется для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:получение информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении других необходимых для получения услуги действий;получение информации о  деятельности  образовательной организации, присмотр и уход за детьми);консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников  по порядку приема (зачисления), порядка предоставления компенсации родительской платы;  по вопросам  обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения.
Дистанционно услуги представляется для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан, родителей которые не могут получить консультацию из-за невозможности посещения ДОУЧерез программу  Skype, в часы приема работы специалисты и педагоги ДОУ консультируют родителей (законных представителей) по интересующим вопросам воспитания и обучения.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
По  месту жительства инвалида (на дому) для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:при необходимости – помощь в заполнении необходимых документов получения услуги, совершении других необходимых для получения услуги действий

Вся информация, фото и видеоматериалы на официальном сайте МАДОУ № 52 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся